МКДОУ общеразвивающего вида детский сад №3 город Заволжск Ивановская область

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

 Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

 Внимание.

·  Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

·  Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

·  Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

·  Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

·  Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

·  Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

·  Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

·  Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

·  Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

 Мышление.

·  Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая  их  друг в друга.

·  Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

·  Называть  обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака , кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

·  Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

·  Находить пару каждому предмету.

·  Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

·  Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

·  Решать простые логические задачи.

·  Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

·  Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

·  Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

·  Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

·  Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

·  Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

·  Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

·  Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

·  Пересказывать содержание услышанной сказки.

·  Запоминать содержание сюжетного рисунка.

·  Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

·  Запускать мелкие волчки.

·  Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

·  Кистями рук делать «фонарики».

·  Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

·  Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

·  Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

·  Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

·  Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

·  Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

·  Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

·  Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

·  Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

 

Математика

 К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого

десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10

·  Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

·  Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

·  Показывать правую и левую руку.

·  Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

·  Показывать, что находится вверху и внизу от него.

·  Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

·  Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

·  Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

·  Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

·  Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

·  Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

·  Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

·  После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.

·  Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

·  Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

·  Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

·  Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

·  Употреблять предложения с однородными членами.

·  Отвечать на простейшие вопросы.

 Окружающий мир.

·  Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

·  Сказать, сколько ему лет.

·  Назвать город, в котором он живет; свой домашний

·  Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

·  Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

·  Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.

·  Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.

·  Различить и назвать погодные явления.

·  Назвать несколько профессий.

·  Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Кататься на двухколёсном велосипеде.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Замечать непорядок в одежде и устранять его.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
 Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
 Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).
 Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.
• Работать на огороде.
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. 

19 октября 2016 в 13:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.